Расписание
кружков
1 В класса
( 2011-2012 учебный год)
Название кружка
|
Ф.И.О. руководителя
|
Место проведения занятия
|
День недели, время проведения занятия
|
Весёлая
математика
|
Гусёнок
О.В.
|
к.№ 33
|
Понедельник 12.45-13.15
|
В школу с
улыбкой
|
Бадалян
Ж.А.
|
к.№ 318
|
Понедельник
12.45-
13.15
|
Шахматы
|
Жакболеева
С.А.
|
к.№ 318
ДДТ
|
Вторник
12.45-13.15
|
Уроки
логопедии
|
к.№ 217
|
Вторник
12.45-13.15
|
|
Волшебные
узоры
|
Майкенова
А.М.
|
к.№
|
Вторник
13.25.-14.00
|
Подвижные
игры
|
Шафиева
|
Спортивный
зал
|
Вторник
13.25.-14.00
|
Волшебный
мир оригами
|
Белянкина
А.В.
|
к.№ 217
|
Четверг
12.45 - 13.15
|
Теремок
|
Хабибуллина
Е.
|
к.№ 217
актовый
зал ДДТ
|
Пятница
12.45-13.15
|
Танцы
|
Дудорова
С.Н.
|
Танцевальный
зал
|
Пятница
13.25
-14.00
|
Очумелые
ручки
|
Самохвалова
А.В.
|
к.№ 217
|
Пятница
13.25
-14.00
|
Список литературы на лето
1. М. Пришвин «Лисичкин хлеб»
2. Е. Чарушин «Томкины сны», «Томка и корова»
3. К. Чуковский «Муха-Цокатуха»
4. В. Бианки «Синичкин календарь», «Лесной Колобок –
Колючий бок»
5. Н. Носов «Незнайка»
6. В. Осеева – сборник рассказов
7. Сборник русские народные сказки
8. А.Барто «Ворбей», «Весенняя гроза», «В школу»
9. А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», «О царе
Салтане…..»
10.
Ш. Перро «Кот в
сапогах», «Красная шапочка»
11.
Г.-Х. Андерсен
«Стойкий оловянный солдатик»
12.
Г. Скребицкий «Пушок», «Мать»
13.
С.Маршак «Тихая
сказка»
14.
Л. Пантелеев «Буква ты»
15.
В. Железников «История с азбукой»
Нормы скорости чтения 1-4 класс*)
Класс
|
на конец I полугодия
|
на конец II полугодия
|
1 кл.
|
не
менее 10 — 15 (20 — 25) слов в минуту
|
на 2
-> менее 15 (25) слов в минуту
на 3 -> 15-19 (25-34) слов на 4 -> 20-24 (35-40) слова на 5 -> от 25 (41) слов |
2 кл.
|
на 2
-> менее 25 (40) слов в минуту
на 3 -> 25-29 (40-48) слов на 4 -> 30-34 (49-54) слова на 5 -> от 35 (55) слов |
на 2
-> менее 40 (50) слов в минуту
на 3 -> 40-44 (50-58) слова на 4 -> 45-49 (59-64) слов на 5 -> от 50 (65) слов |
3 кл.
|
на 2
-> менее 40 (55) слов в минуту
на 3 -> 40-49 (55-64) слов на 4 -> 50-59 (65-69) слов на 5 -> от 60 (70) слов |
на 2
-> менее 65 (70) слов в минуту
на 3 -> 65-69 (70-79) слов на 4 -> 70-74 (80-84) слова на 5 -> от 75 (85) слов |
4 кл.
|
на 2
-> менее 65 (85) слов в минуту
на 3 -> 65-74 (85-99) слова на 4 -> 75-84 (100-114) слова на 5 -> от 85 (115) слов |
на 2
-> менее 70 (100) слов в минуту
на 3 -> 70-88 (100-115) слов на 4 -> 89-94 (116-124) слова на 5 -> от 95 (125) слов |
*) Количество слов может немного меняться в зависимости от учебной
программы. В скобках даны повышенные нормы.
◊ 1 класс: оценка не ставится, ученик
«справился» или «не справился». В I полугодии техника чтения может не проводиться.
Иные параметры чтения 1-4 класс
Класс
|
на конец I полугодия
|
на конец II полугодия
|
1 кл.
|
Чтение
осознанное, правильное, простые слова читаются словом. Слова со сложной
слоговой структурой допустимо прочитывать по слогам.
|
|
2 кл.
|
Чтение
осознанное, правильное, целыми словами. Соблюдение логических ударений. Слова
сложной слоговой структуры допустимо прочитывать по слогам.
|
Чтение
осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдение логических ударений,
пауз и интонаций. Слоговое чтение нежелательно.
|
3 кл.
|
Чтение
осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций,
посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого.
|
Чтение
осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций,
посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого.
|
4 кл.
|
Чтение
осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций,
посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого, и свое
отношение к содержанию прочитанного.
|
Чтение
осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций,
посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого, и свое
отношение к содержанию прочитанного.
|
Критерии при
выставлении оценки за технику чтения:
- чтнение по
слогам или слово полностью,
- наличие
ошибок при чтении,
- количество
слов в минуту,
-
выразительность,
-
осознанность.
Как видите, количество прочитанных слов не является
определяющим.
То есть родителям нужно понимать, что такое понятие, как скорость чтения, является лишь одним из критериев определения уровня техники чтения. Проверяется способ чтения: читает ребенок по слогам или слово читается им гладко, целиком. Обязательно проверяется осознанность чтения, иными словами, понимает ли ученик то, что прочитал или нет. Для этого после прочтения может быть задан вопрос по тексту, чаще всего «О чем ты сейчас прочитал?» и требует простого ответа (подробный пересказ не нужен )
Так же учитывается выразительность чтения, наличие ошибок и/или запинаний. Иногда встречается возвращение к повторному прочтению предыдущего слова, это говорит о недостаточной осознанности и считается ошибкой.
Так же надо учитывать, что нормативы скорости (темпа) чтения могут отличаться в зависимости от общеобразовательного учреждения, требования к ученику гимназии будут выше, к ученику коррекционного класса — ниже.
Частота проверки техники чтения в начальной школе, как правило, 2 раза в год: конец первого полугодия и конец второго полугодия. Однако, в некоторых школах уровень чтения проверяют в конце каждой четверти или триместра.
То есть родителям нужно понимать, что такое понятие, как скорость чтения, является лишь одним из критериев определения уровня техники чтения. Проверяется способ чтения: читает ребенок по слогам или слово читается им гладко, целиком. Обязательно проверяется осознанность чтения, иными словами, понимает ли ученик то, что прочитал или нет. Для этого после прочтения может быть задан вопрос по тексту, чаще всего «О чем ты сейчас прочитал?» и требует простого ответа (подробный пересказ не нужен )
Так же учитывается выразительность чтения, наличие ошибок и/или запинаний. Иногда встречается возвращение к повторному прочтению предыдущего слова, это говорит о недостаточной осознанности и считается ошибкой.
Так же надо учитывать, что нормативы скорости (темпа) чтения могут отличаться в зависимости от общеобразовательного учреждения, требования к ученику гимназии будут выше, к ученику коррекционного класса — ниже.
Частота проверки техники чтения в начальной школе, как правило, 2 раза в год: конец первого полугодия и конец второго полугодия. Однако, в некоторых школах уровень чтения проверяют в конце каждой четверти или триместра.
100 книг для чтения
«Наша нация всегда была читающей
нацией. Давайте проведем опрос наших культурных авторитетов и сформируем список
100 книг, которые должен будет прочитать каждый выпускник российской школы. Не
вызубрить в школе, а именно самостоятельно прочитать».
В. Путин
Общий список предложений
составил около 5 тыс. книг.
Для анализа поступивших предложений и формирования списка
«100 книг» была сформирована экспертная рабочая группа по формированию
предложений в перечень.
Кроме того, рассмотрение
данного вопроса было организовано:
на международной научно-практической конференции «Чтение
детей и взрослых: книга и развитие личности»;на Всероссийской
научно-практической конференции «Современный школьный учебник: качество и
доступность».
Обсуждение Перечня вызвало
широкий общественный отклик, в том числе Российского книжного сообщества, СМИ.
По итогам работы с учетом мнения общественности и заинтересованных организаций
сформирован итоговый список «100 книг».
Перечень «100 книг» по
истории, культуре и литературе народов Российской Федерации, рекомендуемых школьникам к самостоятельному прочтению.
№
|
Автор
|
Название
|
1.
|
Адамович А., Гранин Д.
|
Блокадная книга
|
2.
|
Айтматов Ч.
|
И дольше века длится день, Белый пароход
|
3.
|
Аксенов В.
|
Звездный билет, Остров Крым
|
4.
|
Алексин А.
|
Мой брат играет на кларнете
|
5.
|
Арсеньев В.
|
ДерсуУзала
|
6.
|
Астафьев В.
|
Пастух и пастушка, Царь-рыба
|
7.
|
Бабель И.
|
Одесские рассказы , Конармия
|
8.
|
Бажов П.
|
Уральские сказы
|
9.
|
Белых Л., Пантелеев Л.
|
Республика Шкид
|
10.
|
Богомолов В.
|
Момент истины (В августе
сорокчетвертого)
|
11.
|
Бондарев Ю.
|
Батальоны просят огня, Горячий снег
|
12.
|
Боханов А.
|
Император Александр III
|
13.
|
Булгаков М.
|
Белая гвардия
|
14.
|
Булычев К.
|
Приключения Алисы
|
15.
|
Бунин И.
|
Темные аллеи
|
16.
|
Быков В.
|
Мертвым не больно, Сотников
|
17.
|
Васильев Б.
|
А зори здесь тихие..., В списках не
значился
|
18.
|
Вернадский Г.
|
Начертание русской истории
|
19.
|
Волков А.
|
Волшебник Изумрудного города
|
20.
|
Гайдар А.
|
Тимур и его команда, Голубая чашка ,
Чук и Гек
|
21.
|
Гамзатов Р.
|
Мой Дагестан, Стихотворения
|
22.
|
Гиляровский В.
|
Москва и москвичи
|
23.
|
Гончаров И.
|
Обыкновенная история
|
24.
|
Горянин А.
|
Россия. История успеха (в 2 книгах)
|
25.
|
Грин А.
|
Алые паруса, Бегущая по волнам
|
26.
|
Гумилёв Л.
|
От Руси к России
|
27.
|
Гумилев Н.
|
Стихотворения
|
28.
|
Деникин А.
|
Очерки русской смуты
|
29.
|
Джалиль М.
|
Моабитская тетрадь
|
30.
|
Довлатов С.
|
Зона, Чемодан, Заповедник, Рассказы
|
31.
|
Достоевский Ф.
|
Идиот
|
32.
|
Драгунский В.
|
Денискины рассказы
|
33.
|
Дудинцев В.
|
Белые одежды
|
34.
|
Думбадзе Н.
|
Я, бабушка, Илико и Илларион
|
35.
|
Ибрагимбеков М.
|
И не было лучше брата
|
36.
|
Ильин И.
|
О России. Три речи
|
37.
|
Ильф И., Петров Е.
|
Двенадцать стульев, Золотой телёнок
|
38.
|
Ишимова А.
|
История России в рассказах для детей
|
39.
|
Искандер Ф.
|
Сандро из Чегема
|
40.
|
Каверин В.
|
Два капитана, Открытая книга
|
41.
|
Кассиль Л.
|
Будьте готовы, Ваше высочество!,
Кондуит и Швамбрания
|
42.
|
Катаев В.
|
Белеет парус одинокий
|
43.
|
Кондратьев В.
|
Сашка
|
44.
|
Кончаловская Н.
|
Наша древняя столица
|
45.
|
Крапивин В.
|
Мальчик со шпагой
|
46.
|
Кузьмин В.
|
Сокровище нартов: Из кабардинских и
балкарских сказаний о богатырях-нартах
|
47.
|
Куприн А.
|
Поединок
Гранатовый браслет
|
48.
|
Лагин Л.
|
Старик Хоттабыч
|
49.
|
Лесков Н.
|
Очарованный странник
|
50.
|
Лихачев Д.
|
«Слово о полку Игореве» и культура его
времени/ Раздумья о России (сборник)/ Рассказы русских летописей XII-XIV вв.
|
51.
|
Лотман Ю.
|
Беседы о русской культуре
Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
Комментарий
|
52.
|
Набоков В.
|
Дар, Защита Лужина , Приглашение на
казнь
|
53.
|
Некрасов В.
|
В окопах Сталинграда
|
54.
|
Носов Н.
|
Приключения Незнайки, Незнайка на
Луне, Живая Шляпа
Мишкина каша
|
55.
|
Обручев В.
|
Земля Санникова
|
56.
|
Олеша Ю.
|
Три толстяка
|
57.
|
Островский Н.
|
Как закалялась сталь
|
58.
|
Паустовский К.
|
Повесть о жизни, Мещерская сторона
|
59.
|
Пикуль В.
|
Реквием каравану PQ-17, Миниатюры
|
60.
|
Приставкин А.
|
Ночевала тучка золотая
|
61.
|
Петрушевская Л.
|
Рассказы и повести
|
62.
|
Полевой Б.
|
Повесть о настоящем человеке
|
63.
|
Прутков Козьма
|
Сочинения
|
64.
|
Распутин В.
|
Прощание с Матерой
|
65.
|
Рождественский Р.
|
Стихотворения
|
66.
|
Рубцов Н.
|
Стихотворения
|
67.
|
Руставели Ш.
|
Витязь в тигровой шкуре
|
68.
|
Рыбаков А.
|
Кортик, Бронзовая птица, Выстрел
|
69.
|
Самойлов Д.
|
Стихотворения
|
70.
|
Симонов К.
|
Стихотворения, Живые и мертвые
|
71.
|
Соловьев Л.
|
Повесть о Ходже Насреддине
|
72.
|
Стругацкий А., Стругацкий Б.
|
Понедельник начинается в субботу,
Трудно быть богом
|
73.
|
Токарева В.
|
Рассказы и повести
|
74.
|
Толстой А.
|
Князь Серебряный
|
75.
|
Толстой JI.
|
Хаджи-Мурат, Казаки, Анна Каренина
|
76.
|
Тукай Г.
|
Шурале
|
77.
|
Тынянов Ю.
|
Пушкин, Смерть Вазир-Мухтара
|
78.
|
Успенский Э.
|
Крокодил Гена и его друзья., Дядя
Федор, пес и кот
|
79.
|
Фадеев А.
|
Молодая гвардия, Разгром
|
80.
|
Фраерман Р.
|
Дикая собака Динго, или Повесть о
первой любви
|
81.
|
Хетагуров К.
|
Стихотворения
|
82.
|
Шварц Е.
|
Дракон, Снежная королева
|
83.
|
Шукшин В.
|
Рассказы
|
84.
|
Эйдельман Н.
|
Лунин, Твой XIX век
|
85.
|
Эренбург И.
|
Люди, годы, жизнь
|
86.
|
Ян В.
|
Чингиз-хан. , Батый. , К последнему
морю
|
87.
|
Янин В.
|
Я послал тебе бересту
|
|
Эпосы, былины, летописи:
|
|
88.
|
|
Алпамыш
|
89.
|
|
Гэсэр
|
90.
|
|
Давид Сасунский
|
91.
|
|
ДжанГар
|
92.
|
|
Калевала
|
93.
|
|
Кер-оглы
|
94.
|
|
Манас
|
95.
|
|
Олонхо
|
96.
|
|
Урал – Батыр
|
97.
|
|
Древние Российские стихотворения,
собранные КиршеюДаниловым
|
98.
|
|
Повесть временных лет
|
99.
|
|
Былины (сост. Чечеров К., Ухов П.)
|
100.
|
|
Сказки
народов России (сост.Ватагин М.)
|
Расписание уроков 3 класс
Понедельник
1) Математика
2) Литературное чтение
3) Русский язык
4) Технология
5) Физ-ра
|
Четверг
1) Литературное чтение
2) Английский язык
3) Русский язык
4) Информатика
5) Кл. час
|
Вторник
1) Русский язык
2) Математика
3) Английский язык
4) Окружающий мир
5) Риторика
|
Пятница
1) Физ-ра
2) Литературное чтение
3) Математика
4) ИЗО
|
Среда
1) Физ-ра
2) Русский язык
3) Математика
4) Окружающий мир
|
Суббота
1) Литературное чтение
2) Музыка
3) Русский язык
4) ОЗОЖ
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий